12:02

дрожь

...answers that can be questioned (c)
народ, асскажите пожалуйста кто знает - что такое дрожь, которая появляется если удержвать сложную позу? что в этом случае тренируется, вообще хорошо это плохо иили что такое?

@темы: йога, силовые

Комментарии
21.02.2015 в 12:16

Девочка со скальпелем
Технически, дрожь в мышцах это непроизвольные сокращения и расслабления. Мышцы начинают дрожать или на фоне слишком большой разовой нагрузки (мышцы не успели к ней адаптироваться), или на фоне общей перетренированности (фоновая усталость, которая тоже ведет к плохой адаптации мышц). В любом случае, продолжать тренировку с прежней интенсивностью нельзя. Дрожание мышц ведет к ухудшению техники, снижению координации и ошибкам. Ничего дополнительно не тренируется, только портится.
В силовых тренировках и йоге, особенно сложных позах, это чревато травмами. Вообще, тренироваться на переутомлении плохо и травмоопасно.

Что делать: если дрожь появляется разово при увеличении нагрузки -- снижать вес, упрощать позу, уменьшать амплитуду. И повторять упражнения с меньшей нагрузкой, пока не адаптируются мышцы. Со временем осторожно нагрузку повышать. Ориентироваться всегда на безупречность техники.

Если дрожь стала появляться и на привычных нагрузках -- это перетрен. Сделать паузу в тренировках 2-3 дня, дать мышцам отдохнуть. Спать, есть достаточно белка и углеводов, гулять. Ванны хорошо снимают мышечную усталость, если нет противопоказаний.
Стоит снизить частоту и интенсивность тренировок после. Как часто занимаетесь? Питание учитывает ваши нагрузки?

А, ну еще вам может быть просто холодно. Проверьте температуру в помещении. :)
21.02.2015 в 12:22

...answers that can be questioned (c)
Jessica Mortimer, м, спасибо!
у нас инструкторы на это почемуто вообще не обращают внимания, даже говорят что это нормально и в "планке" всех трясет...
вчера я явно себя перенапрягла, но это я пошла на непривычное занятие. да еще и расслабление в конце не делали, времени не хватило. меня трясло почти все 2 часа занятия. сегодня ползаю..

есть например какието нагрузки которые я не знаю как уменьшать - та же планка. меня в ней трясет с первой секунды, а учиться стоять надо. колени что ли на пол поставить...

но фишка в том что я вот в этой тряске могу стоять очень долго. минуту, запросто. просто дышать через это и все. если я не падаю - значит все таки тело справляется с нагрузкой?

и кстати - а если упражнение на равновесие? стоять на одной ноге и поразному наклонятся итд, тут дрожь другая ведь?
21.02.2015 в 12:47

Девочка со скальпелем
Stormglass, полагаю, ваши тренеры понимают, что делают и знают, какую нагрузку вам дают. Но я бы прислушалась к своим ощущениям и работала по самочувствию.
Лично я не любитель работы до изнеможения, так, чтобы утром еле ползать. Чувствовать мышцы после тренировки это нормально, отчётливые болевые ощущения и ограничение в подвижности -- ИМХО, это уже неполезно.

Странно, что вы не расслаблялись после тренировки. Насколько мне известно, в йоге финальному расслаблению уделяется большое внимание. В любом случае, найдите возможность для релакса после силовой. Просто полежать на спине достаточно.

Если трясёт, значит слабые мышцы пока. Тренируйтесь, со временем пройдёт. Не знаю, есть ли вариант планки на коленях. Попробуйте уменьшить время упражнения и поработать над техникой. Вы в планке прямо идеально стоите сейчас? Все углы-плоскости как нужно? Попа и поясница не "гуляют"?

если я не падаю - значит все таки тело справляется с нагрузкой?
Вопрос в том, что вы хотите в результате. :) Потому что в пределе -- если вы не умерли после упражнения, значит справились.
Лично я бы ориентировалась на комфортное самочувствие после занятия и на следующий день. Это даёт небыстрый, но уверенный прирост силы и выносливости. И при этом не провоцирует срывы и откаты. Но, возможно, у вас другие цели.

и кстати - а если упражнение на равновесие? стоять на одной ноге и поразному наклонятся итд, тут дрожь другая ведь?
Механически -- та же самая. Удержание равновесия (и любая координация) это тоже слаженная работа мышц под управлением ЦНС. Просто работают другие мышцы. Если мышцы нетренированные, то устают быстрее. Плюс -- поначалу рассинхронизированность мышц даёт дополнительную нагрузку. Вы же не просто стоите -- вы постоянно балансируете, совершаете микродвижения по сохранению баланса.
21.02.2015 в 13:07

...answers that can be questioned (c)
Jessica Mortimer,
да, в йоге всегда делают расслабление. в этот раз была накладка с залами и инструктор не рассчитал время.

не знаю, идеально ли я стою в планке.. вроде ровная поверхность спины, пятки назад. копчик в себя, лопатки назад, голова не запрокинута и не висит...

балансы вообще классная штука, удивительно насолько они зависят именно что от настроя, от того что в голове. кто хчоет иллюстрации психосоматики - вот она. идеальная. стоишь в медитации - как влитой. мысль - покачиваешься )

я хочу накачать попу и ноги пежде всего. а то жир сплошной (
еще много задач по позвоночнику, но тут комплексно надо.

ой, а можно еще вопрос - что дает изометрическая нагрузка? мы на йогатерапии такое делаем, то есть отсроили позу и надо в ней напрячься, н остатично... организм пока не определился, нарвится ему это или нет, но мне интересно
21.02.2015 в 14:57

Девочка со скальпелем
не знаю, идеально ли я стою в планке.. вроде ровная поверхность спины, пятки назад. копчик в себя, лопатки назад, голова не запрокинута и не висит
По моему опыту самому не понятно. Лучше попросить кого-то понаблюдать за выполнением упражнения, сфотографировать со стороны.

Ой, да, я балансы тоже за это люблю очень. :) Я так на руки вставала в своё время -- месяц думала, что руки слабые, оказалось, что мысли в голове перевешивали. )))

я хочу накачать попу и ноги пежде всего
Честно говоря, я не знаю, ешает ли йога задачи "накачать ноги и попу". Мне как-то привычнее это делать приседаниями, прыжками и бегом. Думаю, тут лучше посоветоваться с теми, кто серьёзно практикует йогу.

а то жир сплошной ( по моему опыту это решается на кухне, а не в спортзале. В смысле -- избавление от излишков жира отдельно, улучшение состояния мышц отдельно.

еще много задач по позвоночнику, но тут комплексно надо.
О, понимаю. Удачи вам и здоровья!

ой, а можно еще вопрос - что дает изометрическая нагрузка?
Мышечную силу как раз даёт.
21.02.2015 в 15:08

...answers that can be questioned (c)
сфотографировать со стороны.
я на видео себя снимала, вроде нормально..

по моему опыту это решается на кухне, а не в спортзале.
как сказать. последние 3 года я ем раз в день и очень-очень мало. я почти не ем мяса. иногда - летом - организм устраивает голодовку на 2-3 суток. мне кажется что организм скорее ушел кудато в хибернацию. йога сейчас меня пробуждает ото сна, я начинаю хотеть есть.. может, органзм если поест, перестанет так держатья за жир на боках, и станет его замещать мышцами?

и мне важно не похудеть, а именно нарастить мышцы. чтобы мочь все это клевое.

бег да, я бегала долго, щас остеопат говорит что не надо много ( проблемы в шее. и нифига бег не накачивает мне попу. я умею бегать и могу бежать долго, очень мало уставая.. ну, относительно нетренированной себя. у меня тело-ленивец, оно в любой активности найдет способ не напрягаться.

ммм. я вообще правильно употребляю это слово изометрическая? как я понимаю, это когда мышца именно дрожит - ну я напрягаюсь изо всех сил, до дрожи, но снаружи движения нет.
а что тогда улучшается стандартным тяганием весов?
21.02.2015 в 15:22

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Stormglass, последние 3 года я ем раз в день и очень-очень мало
У вас организм в панике от угрозы голода и изо всех сил запасает то, что пока дают.
Чтобы эти запасы согнать, надо восстанавливать обмен веществ, для чего считать основной обмен+потребности по нагрузкам (в сети куча формул и считалок) и постепенно приводить количество еды к получившейся норме, при чем не одним куском, а разбивая на 5-6 приемов в день.
21.02.2015 в 16:08

Девочка со скальпелем
Stormglass, ох, вопросы ваши бы к хорошему тренеру и спортивному врачу... я попробую ответить, но это мой личный опыт, весьма ограниченный.

я на видео себя снимала, вроде нормально..
Это здорово! А тренер что говорит? Есть замечания? Если нет, то я вам прямо завидую по-белому насчёт планки. ;)
Тогда просто смотрите по ощущениям. Если после тренировки вам хорошо и бодро -- всё ОК. Если разбитость и боль до ограничения подвижности, то перестарались. В худшем случае травма. Поэтому, если тренируетесь для здоровья, то лучше сильной крепатуры и боли не допускать. Ну и суставы беречь, конечно.

последние 3 года я ем раз в день и очень-очень мало. я почти не ем мяса. иногда - летом - организм устраивает голодовку на 2-3 суток.
Это по самочувствию и желанию, рекомендации врача или по этическим причинам?
В любом случае, очень мало есть неполезно и даже вредно. Особенно, если занимаетесь физкультурой.
Не буду здесь расписывать подробно, поищите формулы для расчёта ИМТ и расчета базовой скорости обмена веществ.Посчитайте, сколько белка, жиров и углеводов вам нужно съедать вдень с учётом ежедневной активности. Посмотрите, нет ли дисбаланса КБЖУ в рационе.

Добирайте белок из рыбы, молока и бобовых, раз мясо не едите. Без белка мышц не будет, это строительный материал. Витамины пьёте? Аминокислоты?

может, органзм если поест, перестанет так держатья за жир на боках, и станет его замещать мышцами?
Жир не замещается мышцами и не превращается в них.
Это два совершенно разных типа ткани, они не перерождаются друг в друга.
Но вы совершенно правы: если есть регулярно и достаточно, то организм выйдет из ощущения "войны" и перестанет каждую поступившую калорию откладывать в неприкосновенный запас. И скрытое переедание пройдёт со временем.

Похудение и набор мышечной массы это независимых процесса.
Дефицит калорий (тратите больше, чем съедаете) убирает жир.
Физические нагрузки в сочетании с повышенной калорийностью питания и достаточным количеством белка дают прирост мышц.
Если тратите примерно столько, сколько съедаете, то будете оставаться в том же весе при неизменности нагрузок -- это поддерживающий режим.

Иллюзия "замещения" создается за счёт того, что мышцы приходят в тонус, тело становится более "плотным", подтянутым. Меняются силуэт и объёмы, пропорции становятся более гармоничными, улучшается динамика, рисунок движений. Жира в теле может быть при этом столько же, сколько и раньше.
Если потом разумно урезать калорийность еды, то постепенно уйдёт избыток жира, мышцы прорисуются под кожей.
Масса тела при этом может сохраниться, поэтому часто это и называют "замещением жира мышцами".

и мне важно не похудеть, а именно нарастить мышцы. чтобы мочь все это клевое.
ИМХО, "мочь клёвое" это совершено прекрасная цель без добавки про "нарастить мышцы". :)
Свободно двигаться, быть ловким и сильным, выносливым и гибким. Знать, что тело не подведет -- разве это не самое прекрасное, что можно получить от занятий? Мышцы при этом прекрасно нарастут сами, как те самые розы у Золушки. Просто не могут не вырасти, если вы будете ими пользоваться.

бег да, я бегала долго, щас остеопат говорит что не надо много ( проблемы в шее.
Если проблемы с позвоночником, то да, самостоятельный бег стоит ограничить.
Но кроме бега есть еще столько всего прекрасного. :)

и нифига бег не накачивает мне попу.
Бег в режиме кросса -- да, вы правы, не накачивает. Не только вам, никому.)) Он для сердца хорош и для выносливости.
Спринт прекрасно накачивает всё. Но им в рамках физкультуры редко кто занимается.

у меня тело-ленивец, оно в любой активности найдет способ не напрягаться.
Так у всех же ленивец. :) Если без негативной оценки, то это называется адаптация к нагрузкам и энергосбережение. Прекрасная штука, между прочим. Способствует выживанию.

я вообще правильно употребляю это слово изометрическая?
Да, правильно. Изометрическая, она же статическая нагрузка. Движения в суставах быть и не должно. Под кожей мышцы могут прорисовываться, это как раз сокращение мышц видно.
Стандартное "тягание" весов это нагрузка динамическая. Она тоже увеличивает силу, объём мышц, силовую выносливость.
Морфологически есть разница в действии статики и динамики на мышцы, но это вы уже сами гуглите. :)
Практически -- одно не лучше другого, статическая нагрузка, если это не спец. упражнения, является частью динамической. Так что занимайтесь тем, что нравится. Сила, выносливость и координация будут развиваться всё равно.
21.02.2015 в 16:09

...answers that can be questioned (c)
Кристалл хрусталя, ну вот собственно этим я и занимаюсь. считать ничего не буду, у меня это не работает. просто немного больше нагрузки и доверие собственному аппетиту
а угроза голода собственно от щитовидки ,есть такая версия во вском случае. аппетит сильно сниженный, но спасибо интенсив-йоге, возвращается..
21.02.2015 в 16:16

Девочка со скальпелем
Кристалл хрусталя, :friend:

Правда, я бы без уточнения меню не ориентировалась только на оценку "очень мало". Там вполне может быть что-то очень калорийное, но маленькое по объёму.

Сама проходила такое скрытое переедание, когда питалась преимущественно в общепите.
21.02.2015 в 16:19

Девочка со скальпелем
Stormglass, кстати, а у вас рост-вес-возраст какой?

считать ничего не буду, у меня это не работает.
Пробовали? А как именно считали?

а угроза голода собственно от щитовидки ,есть такая версия во всяком случае.
Если проблемы со щитовидкой есть, то лучше режим питания согласовывать с врачом. Там могут быть очень неприятные спецэффекты.
21.02.2015 в 16:19

...answers that can be questioned (c)
только на оценку "очень мало". Там вполне может быть что-то очень калорийное, но маленькое по объёму.
в день - один огурец и миска риса ))) или морковка и картофельное пюре.
короче я понимаю что объективно мало.
21.02.2015 в 16:22

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Jessica Mortimer, даже если калорийное, то раз в день очень сильно не дело :)
Stormglass, не обязательно считать каждую положенную в рот калорию же :) Можно посчитать один раз норму, поделить на количество приемов еды и прикинуть примерно, сколько еды уместится в один прием. Просто чтобы знать, от чего отталкиваться. А потом уже смотреть приблизительно и по ощущениям, но с оглядкой на.
Считать каждый кусок я тоже ненавижу и не умею :)
21.02.2015 в 16:23

Девочка со скальпелем
Stormglass, оу! Это не объективно мало, это трындец, простите.
С таким рационом мышц даже не ждите, из чего им расти? Сплошные углеводы. Завидное у вас здоровье, если вы с таким концлагерным калоражем еще и на йогу ходить можете, честно.
Ну и горячо поддерживаю то, что Кристалл Хрусталя вам написал(а) выше.

Добавляйте белок в рацион обязательно, сердце сменное, вроде, пока нигде не продают.
21.02.2015 в 16:26

...answers that can be questioned (c)
Это по самочувствию и желанию,
я ж пишу- организм устраивает ) по самочувствуию и желанию .просто вдруг вся еда опознается как несьедобная. глотать соглашаеммся только воду.
при этом знаете что самое интересное? я прекрасно себя чувствую, бегаю как лось и не худею ни на сто грамм.


у меня с аппетитом какието интересности, это в общем к эндокринологу вопрос в большей степени..


ИМХО, "мочь клёвое" это совершено прекрасная цель без добавки про "нарастить мышцы".
эм, я както и не имела ввиду что мне нужны мышцы которые не работают. другое дело что та фигура которую я хочу, у меня вряд ли получится.
недавно снимала себя на видео, как я разное делаю, в боковых планках углядела даже рельеф на животе, там под кожей чтото такое перекатывается явно ) а для меня жирная - это если мягкое вообще есть ) эх!


о, спринт я люблю! я хорошо бегаю если надо рвануть стометровку и там лечь ) правда, дышать забываю ))) хммм, может стоит иначе строить тренировку. я то как раз мечтала о том чтобы до марафона добежать. а сейчас вспоминаю - и все марафонцы кого я видела - не сказать чтобы атлеты ) тростиночки высушеные )


статику нам сейчас дают на йогатерапии, там по сути 2 часа статики. инструктор говорит что так мы качаем те мышцы которые предназначены для удержания позы, а не иизменения - то есть для осанки прежде всего.
как раз вчерра на тяжелом занятии я впервые кажется ощутила от этого пользу, потому что многие скрутки перестали быть для меня опасны. просто чувствую что все контролирую. и не нао мне себя руками тянуть туда, я одной спиной поворачиваюсь..



спаибо огромное за советы и объяснения!!! )))
21.02.2015 в 16:47

Девочка со скальпелем
у меня с аппетитом какие-то интересности, это в общем к эндокринологу вопрос в большей степени..
Да, это точно к врачу.

другое дело что та фигура которую я хочу, у меня вряд ли получится
А покажите, какую фигуру вы хотите?

о, спринт я люблю! я хорошо бегаю если надо рвануть стометровку и там лечь ) правда, дышать забываю )
Правильное дыхание в спринте это не роскошь, а средство выживания. ))
Так что технику для коротких дистанций лучше ставить под присмотром.
Но как я рада встретить человека, который тоже любит спринт. :)

я то как раз мечтала о том чтобы до марафона добежать. а сейчас вспоминаю - и все марафонцы кого я видела - не сказать чтобы атлеты ) тростиночки высушеные
Марафон это прекрасно, но не про рельефную объёмную фигуру, да. В этом случае выносливость вступает в конфликт с силой, а для бега на марафонские дистанции важно еще и снижение общей массы тела. За счёт уменьшения мышечной массы тоже.

инструктор говорит что так мы качаем те мышцы которые предназначены для удержания позы, а не иизменения - то есть для осанки прежде всего
Всё верно, там глубокие мышцы прорабатываются. Отличная штука для формирования мышечного корсета.

а для меня жирная - это если мягкое вообще есть ) эх!
Ох, это уже не про тело и физ.подготовку, это про голову и восприятие. Еще раз спрошу тогда про рост и вес, уж извините.
Упс, извините, пропустила родовоеокончание в тексте.

Тогда сразу уточню. Для женщин наличие "мягкого" это физиологическая норма. Гормоны не объедешь без вреда для здоровья.
21.02.2015 в 16:48

Девочка со скальпелем
многие скрутки перестали быть для меня опасны. просто чувствую что все контролирую. и не нао мне себя руками тянуть туда, я одной спиной поворачиваюсь.
:vo:

спаибо огромное за советы и объяснения!
На здоровье. ;)
21.02.2015 в 16:56

Девочка со скальпелем
даже если калорийное, то раз в день очень сильно не дело
Согласна! Но не из-за веса, всё-таки. Для веса главное, чтобы организм тратил больше, чем получал.
Но проблемы с желчным пузырём, поджелудочной и печенью от неритмичного выброса желчи на нерегулярном питании еще никому здоровья и красоты не добавили.
21.02.2015 в 16:59

...answers that can be questioned (c)
А покажите, какую фигуру вы хотите?
я думаю что болею чемто стандартным для наших широт и времен, потмоу что мой идеал человека - это худой юноша с сухой мускулатурой ) то есть никаких линий, сплошные плоскости. )
и да, таки это уже вопрос про голову
рост 173 вес 62. по цифрам все идеально )

но однако когда я начинаю чтото мочь делать, меня куда меньше напрягает несоответствие идеалу ) чтобы любить чтото надо с этим иметь дело, я думаю. чем больше буду все это слушать и понимат, тем менше будет места нереальностям )))


про спринт - я никогда этим толком не занималась. почемуто всегда воспринимала что если бежать - то час подряд, ну да, любить так королеву ))
но так приятно иногда просто изо всех сил рвануть за троллейбусом, или в конце тренировки, вот на износ. когда земли под ногами не чувствуешь )))
21.02.2015 в 17:21

Девочка со скальпелем
потмоу что мой идеал человека - это худой юноша с сухой мускулатурой
В смысле -- это ваш идеал вашего тела?
Ох... насколько мне известно, в женском исполнении это модный в медиа последние 20 лет "героиновый шик". Сложно всё-таки, увернуться от модного стандарта из каждого утюга. :(

но однако когда я начинаю чтото мочь делать, меня куда меньше напрягает несоответствие идеалу ) чтобы любить чтото надо с этим иметь дело, я думаю. чем больше буду все это слушать и понимат, тем менше будет места нереальностям )
Так и есть. Удачи вам!:)

про спринт - я никогда этим толком не занималась. почемуто всегда воспринимала что если бежать - то час подряд, ну да, любить так королеву )
Понимаю. ))) Это просто разные направления. Длинный бег это низкоинтенсивная кардионагрузка. На выносливость.
А спринт это высокоинтенсивное кардио, где нужна большая взрывная сила. Там нагрузки на мышцы сопоставимы с силовыми тренировками.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail